Успешный и прибыльный ресурс

Секреты успеха сайта

Основа для успешно функционирующего сайта закладывается еще на этапе проектирования, а процесс создания ресурса – это умственный труд, внимание к деталям и умение взаимодействовать в коллективе. Все эти основы очевидны и неопровержимы, и важность профессионального подхода не подвергается сомнениям.

Но в процессе создания сайта необходимо учитывать еще один фактор – так называемое юзабилити. Этот термин подразумевает под собой то, насколько посетителям вашего сайта будет удобно его использовать. Специалисты веб-студии Делюксмедиа, непременно обращают внимание на то, насколько ваш ресурс прост и доступен в использовании для рядового пользователя.

Высокие показатели юзабилити напрямую связаны с психологией посетителей вашего ресурса. Именно поэтому бывает достаточно сложно создать сайт, который действительно будет максимально прост и удобен. Руководствуясь несколькими основными правилами, мы сможем поднять уровень юзабилити вне зависимости от спецификации вашего сайта.

Простота и ясность во всем

Посетители любого сайта оценят, в первую очередь, простую и четкую структуру ресурса, где не нужно тратить много времени и усилий, чтобы найти необходимую информацию. Первый взгляд на сайт уже складывает определенное впечатление о его содержании и внешней организации, и именно здесь вам необходимо удержать внимание посетителя, предложить ему ответы на его вопросы и необходимую информацию. Все, что может привлечь пользователя, должно находится в поле его зрения и не требовать умственных затрат и потери времени на поиски. Как бы прекрасно не выглядел сайт внешне, каким бы продуманным не был принцип его работы, он не удержит внимание посетителя, если не предложит простых решений, удобной навигации и понятной структуры.

Постарайтесь не нагромождать на вашем ресурсе большого количества кнопок навигации и ненужных деталей. Это только усложнит задачу пользователя, который на самом деле не хочет вникать в структуру сайта и тратить время на поиски.

Почему так важен дизайн и графика сайта?

Графика сайта – это своего рода первый фактор психологического воздействия на интернет-пользователя. Тщательно продумайте расположение всех объектов и их воздействие на подсознание человека. В плане цветовых решений не стоит злоупотреблять контрастами черного и белого. Разбавьте гамму несколькими яркими оттенками, которые оживят картину и будут стимулировать интерес к ресурсу.

Самым удачным цветовым решением будет использование 2-3-Х оттенков в сочетании с небольшим количеством картинок. Фотографии привлекают внимание, но большое их количество будет раздражать, и у пользователя пропадет желание ознакомиться с вашим ресурсом подробнее.

Грамотное оформление контента

Информация, которая представлена на вашем сайте, должна быть достоверной и полезной – это обязательное условие. Но также важно и внешнее оформление текста – пользователь, открыв страницу вашего сайта, сначала просто пробегает глазами по тексту. И здесь важно постараться задержать внимание посетителя, чтобы он прочитал текст еще раз, уже более детально. Для этого используйте выделения, подзаголовки, оформляйте какие-либо части текста списками.

Уделяйте внимание структурированию информации – главные мысли и ключевые моменты должны быть озвучены в начале текста, а далее должна следовать детализация и дополнения.

Больше свободы пользователям

Любой интернет-пользователь ценит не только удобство и простоту сайта, но и возможность беспрепятственно совершать операции. Все необходимые кнопки должны находиться в поле зрения – предоставьте посетителям максимум свободы, и взаимодействие с вашим сайтом будет приносить удовольствие. Продумайте способ открытия новых вкладок, предусмотрите возможность регулировать размер окна, разместите на каждой странице кнопку «Назад» – создайте комфортные условия, и ваш сайт будет пользоваться популярностью.

Использование основных принципов маркетинга

Успешный бизнес предполагает применение основных маркетинговых принципов для управления вниманием посетителей. Одна из самых эффективных моделей, которая используется в маркетинге, имеет название AIDA. Если расшифровать и перевести эту аббревиатуру, то мы получим:

  1. внимание;
  2. интерес;
  3. желание;
  4. действие.

К примеру, если вы владелец интернет-магазина, то, опираясь на данную модель, ваша задача – ненавязчиво и максимально эффективно провести пользователя через все четыре ступени. Ваш сайт должен привлечь внимание, заинтересовать пользователя (продемонстрируйте разнообразие, преимущества и качество вашей продукции), далее нужно пробудить желание (завлеките пользователя выгодными предложениями и т.п.), и на последнем этапе возникнет желание совершить действие (то есть покупку). Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на этапе совершения действия у посетителя не возникло никаких затруднений – все контакты, номера телефонов и каналы обратной связи должны быть под рукой.

И в заключение – не останавливайтесь на достигнутом эффекте. Сайты нуждаются в постоянном тестировании, начиная с этапа создания, и на протяжении всего полноценного функционирования ресурса. Внимательно следите за деталями, учитывайте нюансы, и вы получите действительно успешный и прибыльный ресурс.