Правила хорошего сайта

2. Оформление

Хотя есть поговорка, что по одёжке встречают, этот пункт идет вторым после информации. Но это совсем не значит, что оформление сайта менее важно. Первое, с чего начинают оценку сайта — это его внешний вид, а уже потом делают выводы, изучая содержимое. История имиджевой рекламы уже существует около 200 лет (не у нас, конечно), а это многое значит. Сайт — лицо компании в Интернет и по качеству оформления будут судить о вас. Кроме аккуратного исполнения, существует ещё множество правил, которые необходимо учитывать. Есть технические тонкости, например - вес (размер) изображений, оправданность применения некоторых технологий. А есть более скрытые — эстетическая ценность, креатив, правильность и совместимость цветового баланса, грамотность пропорций и перспектив по объёму и освещению. Плюс немного психологии — правильное ассоциативное восприятие графического оформления, в соответствии с тематикой сайта и цветового решения. Часто этот вопрос имеет большее значение, чем кажется на первый взгляд. 

3. Структура и удобство навигации

Если ценность информации можно сравнить с бриллиантом, дизайн — с его оправой, то структуру и навигацию можно сравнить с огранкой камня. Хороший сайт тщательно продуман. Пользователь должен легко понимать структуру сайта по его меню, а инструменты навигации сайта должны быть понятны. 

4. Грамматика и стиль в тексте

Ошибки, опечатки и плохая литературная стилистика в тексте недопустимы на сайте. Несоблюдение правил вёрстки текста, подбора шрифтов и их размера также снижают его оценку пользователями. 

5. Обновление и пополнение содержимого

Чтобы пользователи постоянно возвращались к вам, сайт должен быть "живым". Обновление устаревшей информации и пополнение новой должно проводиться регулярно. Хорошо, если это поручено конкретному человеку или коллективу, но это приводит к регулярным расходам — оплата квалифицированного специалиста (веб мастера), или регулярные платежи за поддержку сайта. Однако, эту статью расходов можно исключить, заказав сайт с системой управления. 

6. Качественное программирование

Интернет разнообразен. Существуют различные браузеры (обозреватели интернета) и множество их версий, у пользователей разные размеры мониторов и разное разрешение экранов, есть различные кодировки текста и разные шрифты. Но всё это не должно быть помехой между пользователем и вашим сайтом. Хороший сайт не должен содержать лишний код и должен работать без ошибок в любом браузере. 

7. Интерактивность

Интернет позволяет вести общение в обоих направлениях. Пользователь всегда может обратиться с просьбой или вопросом, если есть адреса электронной почты. А своевременный ответ оставит хорошее впечатление о сайте и его владельцах. Различные программные решения на вашем сайте могут ещё больше способствовать повышению интерактивности. Это могут быть формы обратной связи, формы расчета стоимости чего либо, гостевая книга, форум, чат. 

8. Правильная индексация и промоушн

Большинство пользователей находят необходимую информацию в поисковых системах и каталогах ссылок. Хороший сайт должен содержать необходимые ключевые слова и описание для поисковых систем, с учётом эффективного отзыва на запрос пользователя. А проводимая рекламная компания не должна использовать "спам". 

9. Аккуратное отношение к рекламе на сайте

К размещению баннеров рекламных систем на корпоративном сайте следует относиться очень осторожно. В рекламной системе могут крутиться различные баннеры, как по внешнему виду, так и по содержанию. Может возникнуть нелепая ситуация, если рядом с вашим логотипом окажется реклама конкурента или сайта вольного "содержания". 

10. Авторские права

Сайт, использующий чужие материалы и дизайн, не вызывает одобрения. Всегда согласовывайте с авторами своё желание разместить у себя на сайте понравившийся материал. Обычно, не бывает возражений, если указывается источник, автор и проставлена ссылка на его ресурс. 

11. Размещение в Интернет

Размещение сайта — очень важный вопрос. Сайт, не имеющий своего доменного имени или размещенный на бесплатном сервере — повод задуматься о серьёзности компании. Ещё одна тонкость — это пропускная способность канала у хост-провайдера и его удалённость от потенциальной аудитории (например, если сервер физически находится в Австралии). Всё это сказывается на быстродействии сайта.